« Всегда ли выгодна покупка на Ebay?  | В начало |  График работы в праздничные дни. »


Выбираем лампы для вашего автомобиля

05.03.14 13:17
Как выбрать нужную именно Вам лампу головного света?

Для начала нужно определить, зачем Вам нужны новые лампы головного света. Причин может быть несколько:

1) Замена сгоревшей лампы;
2) Прежние лампы не устраивают своим светом (силой/цветом);
3) Вы хотите некоторым образом преобразить свой автомобиль (своего рода небольшой тюнинг).

В первом случае все просто: надо определить тип лампы по каталогу. Для этого вы можете воспользоваться готовым решением от Philips, интегрированным в наш сайт. Если автомобиль новый или это переходная модель, то лучше лампу увидеть вживую и проконсультироваться с нашими специалистами. Определив тип лампы, Вы покупаете стандартную или с увеличенным сроком службы лампу, как, например, серия Long Life от Philips.

Рассмотрим  второй случай, когда не хватает света. Причин может быть несколько. Во-первых,  это возраст, т.к. каждые 20 лет ночное зрение у человека ухудшается примерно в два раза. Мне 57 лет и я сам прекрасно это чувствую на себе. Сейчас мне требуется гораздо больше света для комфортной езды, чем когда-то в молодости. Кроме того, света может не хватать из-за уменьшения прозрачности стекла фары под действием ультрафиолета  и песка. Кардинальным решением вопроса является замена старых фар на новые штатные или ксеноновые, а так же установка дополнительных фар. К сожалению, это довольно-таки дорогое удовольствие. Стоимость одной ксеноновой фары составляет от 35000 до 50000 рублей,  а для дополнительных фар может не быть места.

Многие идут по пути замены штатных галогенных ламп на ксеноновые лампы. Рынок глубоко насыщен подобными предложениями.
Установив ксеноновые лампы, видимость на дороге становится лучше, но не стоит забывать, что такая замена запрещена вплоть до лишения прав (часть 3 ст. 12.5 КоАП РФ), да и водители встречных и попутных машин, ослепленные вашим светом, будут высказывать в ваш адрес вовсе не приятные пожелания. Причина ослепления в том, что ни одна ксеноновая лампа не попадает в фокус обычной, не приспособленной для использования ксеноновых ламп,  фары. По этой же причине не работают и самые мощные светодиодные лампы. Они вообще не создают светового потока и хороши только лишь как дневные ходовые огни. Но есть способ выйти из этого положения - установить вместо галогенной лампы (если это возможно) встроенный линзованный модуль. Но, как отмечают различные специалисты, свет от таких ксеноновых ламп будет немного лучше штатных галогенных ламп.

Другой способ улучшения видимости на дороге - это установка ламп с повышенной светоотдачей, что приводит к увеличению светового потока на 10-20%. Но срок эксплуатации таких ламп меньше стандартных. Такова плата за яркий свет (немецкая фирма OSRAM, например, приводит диаграммы сроков службы на упаковках таких ламп).

По моим наблюдениям, у японских производителей  продолжительность жизни  ламп с повышенной светоотдачей выше. Они выпускают большой ассортимент таких ламп с цветовой температурой от жёлтого (2400К) до холодно-белого (5500К) цвета. У многих возникает вопрос, а какой цвет лучше? На него нет однозначного ответа, т.к. каждый человек воспринимает цвет по-разному. С точки зрения физики цветовая температура белого света от 2800 до 6000К и он условно подразделяется на теплый (2800-3500К), нейтральный (3500-5000К), холодный (5000-6000К) и дневной 6000К цвет. 

Из статистики продаж замечено, что молодые предпочитают более высокие показатели 4800-5500К, а  люди среднего возраста 3800-4400К.  Наверное, это связано с тем, что у более молодого поколения ночное зрение все же лучше, а так же с более привлекательным внешне цветом таких ламп.

При выборе температуры цвета галогеновых ламп, обязательно нужно учесть, по каким дорогам приходится ездить. При наличии  разметок на полотне дороги и на обочине предпочтительнее  белый свет, т.к. он лучше отражается от них. Если разметка отсутствует и идет дождь, оптимальным решением будет использование желтого света (2400-2500К) -  он хуже всего поглощается черным асфальтом.  Хочу еще отметить, что передача цветовой температуры лампы  зависит от типа фар. При использовании одной и той же лампы, рефлекторные фары светят более белым светом, чем проекционные (линзованные). 
Ну а если Вы хотите выделиться из потока машин, приобретайте лампы с максимальными показателями по цветовой температуре, например, лампы PIAA 8000K

Если говорить о моем выборе, то я сделал просто. В фары головного света я поставил галогенные лампы  с повышенной светоотдачей и температурой 4200К, а в дополнительные штатные противотуманные фары – желтого цвета с температурой 2400К. Таким образом, мне комфортно и на дороге в дождь без разметки, и с разметкой, и зимой! А об опыте использования ламп различных производителей я расскажу в следующем посте.

Надеюсь, эта статья вам поможет при выборе головного света для ваших авто! Если у вас остались какие-либо вопросы, то я с радостью на них отвечу в комментариях.                                      


С уважением, Виктор.




Рубрики: ксенон галогенные лампы галогеновые лампы повышенной светоотдачи выбор ламп

« Всегда ли выгодна покупка на Ebay?  | В начало |  График работы в праздничные дни. »


Работает на: Amiro CMS